providing the most essential




Применение решений Precise в процессах контроля качества и постоянного улучшения сервиса

Опубликовано Vladilen

 

Любой инструмент приобретает ценность лишь в том случае, когда к нему прилагается методика его использования. Особенно справедливо это для инструментального комплекса Precise, предназначенного для управления производительностью приложений, поскольку его ценность проявляется в полной мере, когда его использование встроено в определенные процессы, направленные на повышение эффективности бизнеса.

В настоящей статье мы постараемся в качестве ориентира при обозначении таких процессов использовать терминологию и типизированные процессы, описанные в ITIL® - «библиотеке, описывающей лучшие из применяемых на практике способов организации работы подразделений или компаний, занимающихся предоставлением услуг в области информационных технологий» (http://ru.wikipedia.org/wiki/ITIL) .

Система мониторинга приложений и управления производительностью Precise позволяет или помогает решать несколько задач, среди которых:

1) Быстрое обнаружение и диагностика возникающих проблем с производительностью в процессах управления инцидентами и проблемами (рис.1);

2) контроль качества (Quality Assurance, QA) на основе мониторинга и анализа метрик, связанных со временем ожидания на стороне клиента и других параметров, характеризующих производительность и доступность бизнес-приложений, с выражением результатов через уровни выполнения SLA (рис 1-3);

3) постоянное улучшение сервиса - Continual Service Improvement (CSI)- через мониторинг и оптимизацию прикладных функций;

4) планирование мощностей вычислительных ресурсов – Capacity Planning – на основе данных, полученных средствами мониторинга потребляемых мощностей на длительных временных интервалах с последующим анализом и прогнозированием;

5) оптимизация загрузки вычислительных мощностей на основе мониторинга и анализа потребления ресурсов и соотнесения объемов потребляемых ресурсов с важностью решаемых задач.

... далее - см. http://www.softbcom.ru/articles/index.php?ELEMENT_ID=2555

Автор:  В.К.Дудченко